23 марта 2011 г.
Интервью директора Департамента государственного регулирования в экономике С.В. Шипова "В очередях страна теряет миллиарды", газета "Известия", 23 марта 2011 г.
Завтра президиум правительства планирует рассмотреть вопрос о доступности предоставляемых гражданам госуслуг. Только на очередях в инстанциях население и ВВП теряют миллиарды рублей. О том, как государство борется за повышение качества своих услуг, корреспонденту "Известий" Александре Белуза рассказывает директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Савва Шипов.
Известия: На волокиту в России не жаловался только ленивый, но измеряется ли качество работы с просителями самим государством?
Савва Шипов: Конечно, государство оценивает качество предоставления своих услуг. Комплексный мониторинг доступности наиболее массовых услуг мы провели в конце прошлого года, и полученные результаты оставляют желать лучшего. Например, посчитали, сколько стоят экономике очереди. Оказалось, что только по пяти наиболее массовым госуслугам и только в очередях население теряет около 1 млрд 925 млн рублей ежегодно, а потери ВВП составляют свыше 2 млрд 620 млн рублей. Посчитали мы и количество очных приходов в инстанцию. Представителю бизнеса, чтобы решить тот или иной вопрос, нужно обратиться в орган власти семь раз. Это очень много. Гражданину - два раза. Это связано с тем, что услуги для бизнеса сложнее, чем для обычных граждан. Условно говоря, один получает справку из ЖЭУ, другой - разрешение на строительство многоквартирного дома.
Источник: "Известия"
Первоисточник: http://gov.cap.ru/home/200/public/shipov.doc